Основы маркетинга. Урок 2 из 10. Комплекс маркетинга 4P и 7P

Всем известные 4P являются базой при разработке комплекса маркетинга. К ним относятся:

 

 

Product (Продукт) — то, что мы продаем клиентам: товар или услуга
Price (Цена) — то количество денег, которые человек готов заплатить за удовлетворение своих потребностей.
Place (Место) — непосредственно место, где осуществляется продажа товара или услуги.
Promotion (Продвижение) — действия, которые совершает производитель товара или услуги, чтобы информировать о ней потребителя.

Говоря о расширенном маркетинг-миксе, который больше подходит современному миру речь идет о:
People (Люди) — все те, кто вовлечен в процесс, в том числе сотрудники компании, клиенты, поставщики.
Process (Процесс) — те действия, которые обеспечивают создание товара / услуги, включая время от создания идеи до ее реализации и поступления товара на полки.
Physical Evidence (Физические доказательства) — физические подтверждения, доказательства, говорящие о реализуемом товаре или услуге и его свойствах, качествах.