Эффективная СМС-рассылка. Основные правила

Одним из достаточно действенных маркетинговых инструментов, позволяющих информировать клиентов о новостях компании, привлекать новых посетителей и повышать лояльность уже существующих, а также предлагать новые продукты, является СМС-рассылка. Однако для того чтобы такая рассылка действительно приносила пользу и оправдывала затраты, вести ее нужно правильно. Существует несколько основных правил СМС-рассылки, которые следует соблюдать.

Правило 1: Законность

СМС-рассылка, согласно со статьей 38 федерального закона «О рекламе», должна вестись только с предварительного согласия абонента. Такое согласие может быть получено при заполнении клиентом анкеты (например, при получении дисконтной карты) в магазине или же специальной формы на сайте.

Правило 2: «Хорошие» базы

Лучше всего, если рассылка будет вестись по вашим собственным базам абонентов, собранным среди клиентов и потенциальных потребителей продукта компании. Любую базу данных можно купить, конечно, но рассылка будет эффективнее в разы, если она отправляется на номера, предоставленные клиентами, изъявившими согласие получать информацию от вашей компании.

Правило 3: Анкеты лучше хранить

Все анкеты, в которых клиенты дают согласие на получение СМС-рассылок от вашей компании, лучше сохранять. В случае, если дело дойдет до судебного разбирательства (а в наше время возможна любая реакция людей на рекламные рассылки!), именно такие анкеты помогут компании избежать неприятностей. В противном случае закон будет на стороне абонента, которому рассылка «не понравилась».

Правило 4: Комфортная отправка

Отправка рассылки должна быть максимально простой и удобной, для этого лучше воспользоваться специальными сервисами – например, SMSAero или другим подобным ему. Это позволит сократить трудозатраты, а значит, и финансовые расходы на СМС-рассылку.

Правило 5: Аналитика

Результаты рассылок необходимо обязательно отслеживать, чтобы четко понимать, насколько они эффективны для вашего бизнеса. Анализировать результаты СМС-рассылок важно по двум основным критериям: общее количество отправленных СМС и доля прочитанных абонентами; количество прибыли, полученной от клиентов, которым отправляется рассылка.