Корректировка маркетинговой стратегии

Любой, даже самый продуманный и, казалось бы, эффективный маркетинговый план на стадиях реализации придется корректировать, чтобы он действительно приносил пользу бизнесу и позволял компании развиваться. Причем вносить коррективы нужно только после получения первых результатов и после тщательной проверки реализации маркетинговой стратегии – действовать наугад здесь просто вредно. Оценить эффективность стратегии и понять, какие именно изменения потребуются, можно по нескольким основным параметрам.

Опрос клиентов

Клиенты компании (причем именно новые клиенты) – единственные по-настоящему заинтересованные и при этом непредвзятые критики вашей деятельности. Чтобы понять, все ли вы делаете правильно, задайте клиентам три важных вопроса:

  1. Как клиент нашел вашу компанию?
  2. Остался ли он доволен предоставленным продуктом?
  3. Вернется ли клиент к вам снова и будет ли рекомендовать вашу компанию?

Ответы на эти вопросы помогут понять, насколько эффективно работают выбранные компанией каналы привлечения клиентов и насколько уровень сервиса, который вы предоставляете, устраивает пользователей ваших товаров (услуг).

Конечные точки

Ряд маркетинговых стратегий имеет конечные точки: срок начала реализации и срок ее окончания. Именно эти точки важно фиксировать, контролируя реализацию маркетинговой стратегии и ее результаты.

Оценка в равных значениях

Все этапы реализации стратегии следует свести к единому знаменателю, оценивая каждый этап в равных финансовых значениях. Каждый этап нужно оценить по таким параметрам:

  • Количество привлеченных клиентов за определенный период (месяц, квартал).
  • Прибыль, полученная от этих клиентов.
  • По каким каналам были привлечены новые пользователи.
  • Размеры финансовых вложений на продвижение компании по этим каналам.

Малоэффективные каналы привлечения нужно развивать или же, если они выглядят явно бесперспективными при изучении, от них лучше отказаться совсем.

Окупаемость

Оценить эффективность маркетинговой стратегии важно также с позиции возврата затраченных на нее средств: если инвестиции не возвращаются или же возвращаются только частично, следует задуматься о том, что делается не так.

Умение доверять интуиции

Иногда со стороны все выглядит правильно, но появляется чувство, что далеко не все идет по плану и далеко не все задуманное реализуется так, как нужно. Иногда стоит довериться интуиции и попробовать скорректировать маркетинговую стратегию так, как она вам подсказывает.

Регулярное отслеживание результатов и оценивание эффективности маркетинговой стратегии на каждом этапе ее реализации помогут вам скорректировать ее в нужном направлении. Пустить все на самотек в данном случае – значит попросту выбрасывать деньги на ветер.