Оптимизация контента сайта

Давно сложилось мнение, что написать оптимизированный текст для сайта под силу только seo-копирайтеру, то есть особому специалисту, который занимается исключительно составлением таких текстов. Надо сказать, выработке такого мнения немало способствовали сами копирайтеры, которые заинтересованы в том, чтобы поток клиентов к ним не иссякал.

Сегодня появились целые сервисы, предлагающие написание или продажу готовых seo-текстов, причем цены здесь начинаются от 10-12 рублей за 1000 символов текста. Соответственно, написанием текстов занимается буквально каждый желающий – от пенсионеров до домохозяек в декрете. В результате ваш сайт может пополниться таким текстовым контентом, который посетителям в лучшем случае будет просто смешно читать.

Чтобы получить именно такие оптимизированные тексты для сайта, которые позволят привлечь пользователей и «понравятся» поисковым роботам, можно составить подробное техническое задание, в котором будут оговорены все нюансы написания текста. Но, имея такое задание, проще составить искомый текст самостоятельно – и во многих случаях это будет оптимальным вариантом.

Что представляет собой seo-текст? Это текстовый контент, оптимизированный по определенным поисковым запросам (ключевым словам). Чтобы правильно его составить, нужно учесть несколько важных нюансов.

Уникальность

Чтобы тексты способствовали продвижению сайта, они должны быть уникальными. Это означает, что ваш текст должен иметь как можно меньше совпадений с уже размещенными в Интернете материалами. В сети можно найти множество программ и сервисов, позволяющих проверить уникальность вашего текста. Многие предпочитают использовать бесплатную программу  Advego Plagiatus.

Поисковые системы анализируют уникальность текста, разбивая его на небольшие фрагменты (так называемые шинглы) и сравнивая каждый фрагмент с теми материалами, которые уже имеются в сети. Чем больше уникальных шинглов в тексте, тем выше уникальность самого текста. При самостоятельной проверке уникальности специальной программой вы можете выставлять шингл (количество слов в фрагменте) по своему усмотрению. Однако оптимальным считается шингл из 4-5 слов. Если брать шингл из трех слов, даже авторский материал может оказаться неуникальным из-за использования устоявшихся выражений. Если же выбирать проверку по длинному шинглу (8-10 слов), то программа признает уникальным даже скопированный текст с измененными окончаниями и падежами слов. Золотая середина – вот лучшее решение для проверки.

Объем и ключевые запросы

Если раньше требования к оптимизированным текстам были достаточно просты: соблюсти нужный объем и вписать необходимое количество ключевых запросов – то сегодня текст должен быть ориентирован в первую очередь на людей. Он должен быть интересным, полезным и продающим. При этом главные принципы ранжирования текстов остались прежними: в тексте должны присутствовать ключевые запросы, по которым пользователю будет показан именно ваш сайт.

Оптимальный объем текста для страниц сайта – 2000-4000 символов. Конечно, это не абсолютный показатель: текст может быть и короче, и гораздо длиннее – главное, чтобы он раскрывал затронутую тему и был полезным для посетителя. Определить оптимальную плотность ключевых запросов в тексте и наиболее подходящий объем для данного количества запросов можно, воспользовавшись одним из бесплатных текстовых анализаторов – например,  Wizard.Sape. используя рекомендованные анализатором ключевые слова и словоформы в нужных количествах, можно добиться высокого процента оптимизации без переспама.

Тематическая направленность

Тема текста, равно как и используемые в нем термины, должны соответствовать ключевым запросам, под которые пишется контент. Не нужно пытаться охватить в тексте все и сразу, лучше писать о конкретных товарах или услугах, которые упоминаются в поисковом запросе.

Также очень желательно использовать специальные термины, поисковые системы гораздо охотнее выбирают для показа в выдаче страницы, на которых есть терминология, более полно раскрывающая тему поискового запроса. Используя в текстах термины, разнообразные синонимы к словам из ключевого запроса вы не только лучше освещаете выбранную тему, но и делаете текст более привлекательным как в глазах поисковой системы, так и в глазах пользователя. Такой текст позволит улучшить поведенческие метрики сайта и сделать продвижение более эффективным. Кроме того, использование синонимов убережет текст от переспама.

Чтобы подобрать синонимы, можно воспользоваться бесплатной программой Quintura search, также стоит обращать внимание на список похожих запросов в Yandex.Wordstat.

Заспамленность

При ранжировании страниц поисковые системы обязательно учитывают такие критерии, как объем текста, количество прилагательных и «мусорных» лексических конструкций, количество стоп-слов. Чтобы написать хороший текст, воспользуйтесь такими важными рекомендациями:

  • Избегайте цветистых прилагательных, необъективных суждений, личных местоимений и громоздких лексических конструкций.
  • Старайтесь минимизировать количество стоп-слов в тексте (это слова, которые, по мнению поисковых систем, не несут никакой смысловой нагрузки) – предлогов, связующих слов и пр.
  • Не переусердствуйте с ключевыми запросами. Вставлять их в каждую фразу – верный путь к понижению страницы в поисковой выдаче.

Проверить текст на количество «мусора», стоп-слов и заспамленности можно сервисами advego.ru/text/seo/ и glvrd.ru.

Форматирование и ошибки

Грамматические ошибки в тексте недопустимы, лучше несколько раз проверить текст специальными программами или с помощью грамотного корректора, чем столкнуться с негативом со стороны посетителей сайта и ухудшением ранжирования страницы.

Кроме того, даже самый грамотный и интересный текст будет восприниматься гораздо хуже, если он плохо отформатирован: структурирование, подзаголовки и списки помогут лучшему восприятию контента. Также необходимо уделить внимание шрифту и графическим элементам.

Написать качественный интересный текст не так сложно, как кажется – если следовать приведенным рекомендациям. Помните, что важны не только технические характеристики контента, но и его интересность и полезность для пользователя. Писать нужно в первую очередь для людей, не забывая при этом учитывать «предпочтения» поисковых роботов.