Создание сильного бренда. Четыре принципа

Сильный бренд – это авторитетный участник рынка, на которого ориентируются компании «помельче» и которому доверяют клиенты. Но чтобы стать таковым, необходимо соблюдать четыре главных принципа, на которых строятся все значимые бренды.

Чтобы правильно сориентироваться при создании по-настоящему сильного бренда и избежать многих ошибок продаж, в первую очередь важно ответить на ключевые вопросы брендинга:

  1. Ядро предложения: что именно предлагает компания, зачем этот продукт нужен клиенту и какие проблемы клиент сможет решить с его помощью?
  2. Целевая аудитория: кто является потенциальным клиентом компании, каковы интересы этой группы людей?
  3. Конкуренты: изучение деятельности прямых конкурентов поможет вам заметно продвинуться в создании собственной стратегии. Однако копировать здесь нельзя – только изучать, анализировать и делать выводы.
  4. Что именно стоит за брендом?

Компания, которая нашла ответы на эти вопросы, сможет создать надежный фундамент для построения и развития бренда. А далее важно взаимодействовать с вашей целевой аудиторией, руководствуясь четырьмя главными принципами сильного брендинга.

Четкий посыл

Чем проще, яснее и однозначнее будут донесены до клиента ответы на два основных вопроса: что предлагает бренд? зачем клиенту именно этот продукт? – тем меньше сомнений возникнет у клиента и тем выше вероятность покупки. Объяснять следует четко, внятно и уверенно – причем четкий посыл важен не только в рекламных буклетах или информации на сайте компании, но и в беседе сотрудников с потенциальными потребителями.

Ваши сотрудники должны уметь точно объяснить суть вашей деятельности и ее полезность для клиента. Чем меньше путаницы в этом вопросе у ваших сотрудников – тем меньше путаницы в головах потребителей.

Последовательность

Последовательные действия имеют первостепенное значение для создания образа бренда, определения доли его присутствия в информационном поле целевой аудитории и выстраивания многоуровневых продаж. Формат общения здесь особого значения не имеет, главное – плавно и не слишком навязчиво подвести клиента к совершению покупки. Примерный алгоритм действий может выглядеть таким образом:

  • Рассылка интересных подборок тематических материалов.
  • Сравнение разных участников рынка – и ведущих, и мелких.
  • Демонстрация образца товара клиенту (как вариант – бесплатное предоставление образца).
  • Предложение сделать покупку.

При таком варианте развития событий клиент получает предложение о совершении покупки именно тогда, когда он «дозрел» до такого шага и уже считает себя экспертом в сфере, к которой относится ваш продукт.

Конкретизированные сообщения

Сильный бренд умеет выявлять потребности и желания определенных сегментов своей целевой аудитории и отправлять сообщения, которые направлены на конкретного потребителя и учитывают именно его интересы. Целевая аудитория компании неизбежно делится на множество сегментов, имеющих свои интересы и потребности, но при этом все такие сегменты являются поклонниками бренда. Заинтересовать их, дать им желаемое – вот задача сильного бренда.

Реализовать такую стратегию на практике сложно, но реально. Нужно только изучать своих клиентов, тестировать различные посылы на разных сегментах своей аудитории, уметь вовремя скорректировать свои действия. Ведь те приемы, которые хорошо работают в одном месте, в другом оказываются полностью неэффективными.

Выполнение обещаний

Серьезный бренд всегда отвечает за свой продукт. Если компания предлагает высокое качество продукта и сервис лучше, чем у конкурентов – обещания нужно сдерживать. Иначе доверие потребителя к бренду стремительно падает.

Выполнять обещанное, следить за своей репутацией и придерживаться установленных принципов нужно будет постоянно. Даже завоевав доверие целевой аудитории, нельзя расслабляться, ведь репутации рушатся очень быстро. Иногда для поддержания репутации бренда и доверия клиентов компании приходится тратить миллионы и миллиарды долларов  — но в проигрыше она не остается, ведь репутация дороже. Яркий пример – отзыв автомобилей с браком крупными автомобилестроительными компаниями.